пятница, 21 сентября 2012 г.

Чайна Трип. Часть вторая. Сямэнь.

Чайна Трип. Часть вторая. Сямэнь.
День 12.
20.08.12.

Летел 3 часа. Спал. Кормили традиционным китайским завтраком – пресная рисовая каша на воде и маринованные овощи. Хорошо хоть бутеров дали еще. Долетел хорошо, без задержек.
В аэропорту меня встретила русская девушка Вика, подруга моего друга Стаса, у которого я собирался жить. Но вся сложность в том, что Стас прилетит завтра, и ему еще нужно будет искать квартиру, где жить. Так что мы поживем в гостинице пару дней.

Как только вышел из аэропорта, жара облепила меня со всех сторон. Я говорил в Пекине жарче и душнее, чем в Крыму, так вот в Сямэне душнее раза в три, чем в Пекине. Жуткая жара! 35 на градуснике, а чувствуется как больше 50. Минуту стояли в очереди на такси, и за минуту я был весь мокрый. Как они здесь живут?

Проехались на такси до гостиницы в центре города. Впечатления по первому виду были хорошие – большие, красивые здания, достаточно зелени и кругом море.

Немного о Сямэне – это маленький городок, по китайским меркам, с населением всего лишь 3,5 млн. Напомню в Пекине больше 20, а в Чанпинге, где проходили соревнования, 7. Так вот город расположен на материке своей большей частью и на одноименном острове. Я прилетел на остров. Население здесь, согласно википедии, почти 1.5 млн, а площадь 1.6 км2. А если учесть, что на острове есть много гор и парков, то и количество людей и размеры города становятся более привычными для провинциала из Симфирополя.

Деньги на руках закончились, поэтому я взял специально сделанную карту Райффайзен и мы пошли в банк. Перепробовали в трех банках, но снять не получилось. И только в HSBC банкомат выдал мне деньги. С каждой 1000 снятых юаней, а это максимум за раз, банк брал комиссию 100 юаней. Терял я много, надо было что-то думать.

Мы встретили Викиного парня Ярослава, он хорошо говорил по-китайски и помог мне поселиться. Договорились вечером поужинать вместе, и я пошел в номер. Очень жарко и я лег поспать после того, как разложил вещи.

На юге все совсем по-другому, резко чувствуется разница с севером. Много небоскребов, кучно расположенных, чувствуется ограниченность пространства. Жители этого острова совсем забили на феншуй – здесь кругом одни здания европейского стиля. Эй, ребят, это ж Китай, где здания с красивыми крышами, ну хотя бы старые здания? Видно, что город строили европейцы.

Говорят, что Сямэнь достаточно богат, из-за добычи камня. Наверное, нефрит здесь будет дешевле:) Так же, в соседней провинции выращивают чай, поэтому на острове очень много чайных магазинчиков, где покупателя всегда рады напоить чаем. Мог бы вообще ничего не покупать в Пекине, думал я тогда.

Поспал часик, жара немного спала, и я пошел гулять по большой, наверное, главной улице Xiahe Lu, рядом с гостиницей. По этой улице шла еще одна дорога сверху, на сваях. Мне объяснили, что там ходят только автобусы. Эта дорога выполняет функцию метро на острове. Очень разумно.
Я вышел из гостиницы


По верхней дороге ходят автобусы. Нашли замену метро, молодцы

Типичный магазинчик-мастерская-цех и гараж, все в одном


Кругом пальмы, мангровые заросли, лианы. Здесь, видимо, раньше были непроходимые джунгли, а потом построили город.


Бедная собака, как же тебе жарко


Сямэньская молодежь. На спор, кто быстрее, пили полулитровые бутылки с чаем. 
Молодежь ;)
Хорошо, что хоть с чаем))

Пальмы

Еще пальмы


Жилые дома и улицы, все как у нас. Только надписи не наши:)



Все окна зарешечены. Причина неизвестна, вроде бы преступности нет




Стройка, везде стройка



Ой опасно было делать этот снимок. В любой момент может наехать машина и не беда, что горит красный для нее


Вот она, причина жуткой вонизмы на улицах


Еще один этаж построился сам:)

Дети играются где могут


Смешные мальчуганы

Узкий проход между домами и множество проводов. Так везде тут


Китайское коромысло

Опять эти гаражи

Иногда кажется, что в них делаются все предметы этого мира

Каменный зверь на фоне пальм

Корни деревьев свисают до пола, поэтому их иногда завязывают в узлы, чтоб не пачкали машины

Велоповозка. Рикш на острове совсем нет. Говорю же, не китайский какой-то остров



Я еще немного прошелся и пошел на ужин с ребятами. Кушали в китайской столовой, достаточно неплохо. Цены опять приятно радовали. За десертом зашли в кафе с европейской выпечкой и даже пили кофе. Я уже даже забыл о его существовании:) Еще немного прогулялись по ночному Сямэню, они отправились по делам, а я в гостинцу ловить вайфай.

Комментариев нет:

Отправить комментарий