вторник, 11 сентября 2012 г.

Чайна трип. Часть первая. Пекин.


Перелет.
Как я уже писал, вылетел утром рано из Симферополя в Москву, аэропорт Шереметьево. Первый раз был в Москве. Впечатляющие размеры аэропорта видимо, пропорциональны размерам города. 

Из вещей у меня был лишь наполовину наполненный походный рюкзак на 65 литров, так как я не собирался вести обратно много вещей, да и гулять с полным рюкзаком не очень удобно. Но вообще, мой рюкзак был наполовину именно пустым, потому, что на обратном пути должен быть наполненным. Поэтому про себя я называл
его пессимистичным рюкзаком ;)
В Пекин прилетел в 1:00, 9 сентября, уставший от перелетов. Повезло, что прилетел в терминал Т2, в нем находится спуск на ветку метро. Аэропорт какой-то маленький и... никакой :(
Удалось немного поспать. В 6:15 открылось метро, и я с первыми посетителями отправился вперед, в неизвестность.


Первый взгляд на Пекин из окна поезда.

День первый.
Сошел наугад, на первой понравившейся станции - dongzhimen. Какой же это был восторг и буря эмоций, когда я вышел на улицу из метро и просто пошел вперед, куда глаза глядят! А глаза глядели по сторонам, голова непрерывно крутилась на 180 градусов, а указательный палец как прилип к кнопке спуска затвора фотоаппарата. "Я в Китае!" постоянно повторял про себя я и продолжал "моя Мечта сбылась!".



Окрестности выхода из метро со станции Dongzhimen


От переизбытка эмоций разыгрался аппетит, и я пошел знакомиться с местной кухней. Через дорогу напротив, виднелась вывеска MacDonalds и подобные заведения рядом. Вообще, на просторах поднебесной, территориальную войну по занятию жизненно важных стратегических пунктов ведут два гиганта - MacDonalds и KFC. Но я намеренно пошел в ларек на колесах, в котором торговали напитками и жарили какие-то блины.

Вот в таких ларьках повсеместно готовят еду.
А вот и китайский мак.


Местные жители подходили и покупали это, а значит можно и мне попробовать. На широкой, плоской поверхности жарился блин из рисового теста, сверху размазывалось яйцо, соус на основе соевого и мелко нарезанная зелень. Процесс приготовления занимает 1 минуту от силы и подается сия стряпня свернутой в пакетике. Попробовал, отойдя в сторонку - безвкусно и пресно. Первое впечатление от китайской кухни было не очень.


Привычный завтрак среднестатистического, спешащего на работу китайца


Прогуливаясь вдоль пекинских улочек, заметил, что здесь достаточно жарко и душно. Влажность выше, чем в Крыму, поэтому моментально потеешь, а с рюкзаком за спиной взмокнуть совсем ничего не стоит.
Как человек, влюбленный в велосипед, не мог не обратить внимание на огромное количество велосипедистов и велодорожек, о которых нам в Крыму остается только мечтать и пускать слюни. 




Что касается самих велосипедов - то китайцы абсолютно не ухаживают за ними! Не ремонтируют, не содержат в чистоте, а про смазку цепи я и совсем молчу...


...хотя такой хороший и недешевый велосипед

И пошел я гулять дальше. Фоткал улочки, дома, людей ну все)









Высоченный китаец! И такие встречаются)


Вело магазин, кому что, а мне туда

Магазин с русским названием. Хоть внутри сидел и китаец, все равно было приятно




Велоповозка тоже достаточно распространенный транспорт

Здесь магазин, а здесь еду готовят, а рядом белье сушат. Такие они китайцы 

и никуда они не спешат, и ничего им не надо, и все у них замечательно

Думал зайти сюда если плохо выступлю на соревнованиях))

Все метелки в Китае из бамбука, оно и не странно)

Время шло, а усталость накапливалась. Местное время было 9-10 утра, а в Крыму глубокая ночь и, конечно же, хотелось спать. Для того чтобы найти ночлег нужен был интернет. Вернулся в мак, но к интернету так и не получилось подключиться - нужно было отправить смс с китайского номера и зарегистрироваться. Заходил в applestore, пытался найти что-нибудь на тамошних девайсай, но все карты были по китайски и даже гуглмапс не помог. 
Купил симку, быстро нашел адрес недорогого хостела, рассчитал путь и отправился к метро.
Вышел на главной площади страны Таньаньмэнь, которая звучала Тьянаньмэнь на местном.
Вышел из метро и попал в красоту! 





Пошел бродить и искать мой хостел

 Смешные китайцы продают на площади вот такие зонтикошапки. Но спустя пару минут, я понял что в это пекло в такой шапке не так уж и смешно себя чувствуешь)





Трехколесный транспорт для пенсионеров, чтоб не гоняли))

Велорикша, как и моторикша очень распространенное явление в Пекине, причем как среди туристов, так и среди местных

Я балдел от их крыш, красота!

Простая китайская улочка. 2 минуты хотьбы от главной площади страны, а уже и не пахнет центром города, хотя других запахов хватает)

Что касается запахов на улицах - так это целая история. Воняет жутко! Помои они выливают на прохожую часть дороги прямо с порога своего дома. У них это принято. Такой вони я еще нигде и никогда не чувствовал. О составе помоев я мог только догадываться, но особого желания не было :) Да и со временем привыкаешь.





Беседка, они очень любят посидеть в беседках

и никуда не спешат. Миф о трудолюбивой нации развеян)





Не с первого раза, но нашел хостел Leohostel. Вот статья. Подтверждаю все вышесказанное автора. Разве что жить на халяву, как он, не пробовал.
Фотки 8 местной комнаты с удобствами. В сутки 70 юаней (1юань=1,2грн). Итого 84 грн ночь в самом центре Пекина.


Внизу моя койка


Холл гостиницы

Поселился, пообщался с соседями, все англоговорящие туристы студенческого возраста, в основном европейцы. Рухнул спать на пару часов.
Проснулся от чувства голода. А когда я кушал? Ах да, рано утром какой-то странный блин. Не пора ли мне подкрепиться, ведь на часах уже три. С положительным ответом я вышел из гостиницы налегке, взяв лишь самое ценное и необходимое.

На улице, где я жил, располагалось много гостиниц и хостелов для туристов, поэтому иностранцы на улицах здесь много

Вечером все вокруг выглядело совсем иначе и намного приятнее. То ли жара спала, не пекло в голову и можно было спокойно дышать, то ли восстановленные силы после небольшого сна  позволили опять все воспринимать в ярких красках.

Одна из множества "чифанек" (место, где поесть) Обратите внимание на красный рекламный стенд с ценами на блюда 4-12 юаней. Поесть можно много и дешево!

В одно из таких мест я и зашел. Выбирал по большому количеству местных внутри. Как только сел, сразу облепила толпа китайцев, дали меню для иностранцев - с большими картинками блюд, в которые нужно было тыкать пальцем для заказа. С помощью разговорника я даже выяснил содержимое разных блюд, потом выбрал и через 5 минут мне уже принесли еду. Как ни странно, блюдо было действительно похоже на то, что на картинке и размеры впечатляли. На вкус еда была чудесной! Вот такой китайской кухни я и ждал. Палочками я давно умел пользоваться, и это не составило для меня труда или неудобства, хотя, как иностранцу, мне предлагали и вилку. Отобедав, хотел заказать китайского чая, так сказать полностью, уподобиться китайцам. Сначала, с помощью разговорника пытался заказать чай вслух, но после безрезультатных попыток, просто ткнул пальцем. В разговорнике написано, что чай по-китайски будет "ча". Ну я так и произносил, но китайцы, увидев иероглифы, произнесли "ца". После этого случая я уже не пытался ничего произносить вслух. J
Принесенный чай меня удивил - это была бутылка холодного зеленого чая. Не совсем то, но ладно. Странно как-то - я ожидал, что китайский чай будет продаваться на каждом углу, но не такого чая я ждал. Хотя может это из-за того что лето и жара.
Я поблагодарил за действительно вкусную еду и пошел гулять дальше, а чай оказался действительно вкусный.

Оживленная улочка это нормально, здесь все такие. В стране с миллиардным населением это и не странно

Магазин резных изделий. Очень красивые фигурки! Цены правда кусаются, но думаю надо торговаться. Жаль свет был неважный в магазине и фотография получилась такая же, но выложить обязан был

Та же излюбленная беседка

Вот такие места на каждом шагу. Я подходил, тыкал пальцем в то, что больше всего приглянулось и знакомился поедая) Правда ничего стоящего так и не нашел, пока... 

Пельмешки на пару, вкуснятина! Начинка чаще овощная

Вернулся на площадь Тьянаньмэнь

Вдали видны воздушные змеи. Китайцы как дети очень любят их пускать


Скульптуры напротив мавзолея Мао Цзедуна очень похожи на советские, наверное наши товарищи скульпторы поработали здесь

Мавзолей великого китайского национального героя Мао Цзедуна (Мао Идун на китайском)

Крыши

Опять крыши, ну нравятся они мне

А вот и всемирно известная площадь

Площадь на фоне заката. По центру Обелиск Славы Национальным Героям

Здание на горизонте правительственное и было с помощью советской власти построено всего лишь за 9 месяцев, а размеры впечатляющие. Умели же строить

Опять мавзолей. Жаль что в летнее время закрыт, хотел бы побывать внутри

Скульптура вблизи. Впечатляют говорящие позы

Часть площади от мавзолея до Запретного города, бывшей резиденции императоров. 


Врата Небесного Спокойствия и портрет Мао



Не моя фотка, но чтоб было понятнее о масштабах сего памятника архитектуры
и статья с вики для заинтересовавшихся.

Долго гулял по площади, фотографировал все подряд, под разными ракурсами и наслаждался пребыванием в стране, в которой мечтал побывать еще с детства. Впечатления переполняли, жажда приключений вела вперед.
На площади познакомился с какой-то китаянкой, она неплохо говорила на английском. Поболтали, ну и ладно, я шел дальше фоткать. Но она, почему-то, шла следом и продолжала общаться. Сначала она выступала мне в роли гида и рассказывала об окружающих достопримечательностях и показывала интересные места. Но потом я заметил, что меня целенаправленно ведут куда-то, а после того, как она предложила пройтись по темной улочке, я передумал, развернулся, попрощался и пошел обратно на площадь. Она показала раздражение и кричала в спину ругательства на английском. Видимо действительно намерения у нее были не чисты. 
Не успев выйти с улицы за площадью, мне на пути встретился тур гид Джони, китаец с прекрасным английским произношением. Оказывается, работет учителем английского в китайской школе, а по совместительству проводит экскурсии. Он долго рекламировал мне свои услуги, но я всего лишь взял визитку. А вот его товарищ, тоже неплохо говоривший по английский, оказался художником и предложил перейти дорогу к его галерее. Любопытство перевесило и я согласился. Не пожалел. Он привел меня в небольшой магазинчик с китайскими картинами на свитках. Там была и традиционная живопись черной тушью, и более популярная тушь разных цветов, и картины иллюстрации к изречениям великого мудреца Конфуция, и китайский модерн. Последнее меня совсем не заинтересовало - что-то типа абстракции и сюрреализма. А вот традиционная живопись мне очень приглянулась. Больше всего понравилась картина молодого бамбука зеленой тушью на свитке. Цена на наклейке была 800 юаней. Художник предлагал мне ее купить, но я не собирался ничего покупать и всячески вежливо отказывался. Когда своими уговорами он сбросил цену до 80 юаней и уже сам спрашивал, за сколько я хочу ее купить, мне стало смешно, и я ушел.
Хотя общение с художником было приятнее, чем с дамой со скрытыми помыслами, осадок остался все равно неприятный. Чувствовал себя кошельком, который каждый хотел  развести на деньги. Понял, что иногда лучше даже не показывать, что знаешь английский.
С такими неприятными мыслями я побрел обратно. Площадь была уже закрыта для посетителей, и мне пришлось обойти ее.




Вход на Qianmen street

Обойдя площадь, я вышел на улицу чианмэнь(Qianmen). Это сувенирная улица для туристов в старом стиле. Все здания старинные, цветные, расписные. Все горит огоньками и кругом толпы народу, ну как всегда





По улице даже ходит трамвайчик для туристов




На обратном пути я опять зашел в чифаньку поужинать. Еда в ней была не такая вкусная как в первой. Вместо чая мне опять предложили холодный в полулитровой бутылке. Тоже мне, родина чая...
На завтрак взял фруктов - круглая китайская груша, оказалась сочной, но не сладкой, несладкие сливы и твердый, без вкуса и запаха персик. Я разочаровывался в Китае.
Но вот что меня обрадовало, так это йогурты.

Вот в таких вот специальных керамических баночках с толстыми стенками, с бумажной крышкой. Вкус изумительный! Приятно сладкий. У нас я никогда не пробовал такого. В бумагу втыкается трубочка и пьется. Видимо благодаря ГОСТу, вкус по всему Пекину одинаковый и всегда йогурты свежие. Цена 3 юаня, хотя не везде.
Когда продают йогурты, продавцы сразу показывают, чтобы керамическую баночку не уносили, а пили и оставляли в специальном ящике.


Посидел в китайской беседке, понаблюдал за ночной жизнью в Китае и в своем блокноте сделал запись: "Первый день подходит к концу. Совру, если скажу, что хочу тут жить. Дома лучше. Здесь везде чувствуется нищета и кругом воняет. Интересно будет почитать мои записи в конце августа, ведь я делаю досрочные выводы, основанные лишь на одном дне и только о Пекине. Но пока что впечатления не самые лучшие".
Добрался до гостиницы. Долго сидел за компьютером, в баре стоял один для свободного пользования туристов, прокладывал маршрут на завтра. Завтра мне предстояла дальняя дорога. Единственное что я знал, мне нужно было добраться до Чанпинг стадиона (Chanping Stadium). Почему то не мог найти его на карте Пекина, все время выдавало область Чанпинг (Chanping District) и вроде бы это в другом городе. Нашел стадион, расписал маршрут через ветки метро и на автопилоте от усталости пошел спать. Оказывается, нас было 6 из 8 в комнате и все уже спали.


Читайте дальше и вы узнаете, что же там такого я напишу в конце августа:) Изменю ли впечатления о Китае или только укреплю свое мнение?

2 комментария:

  1. Напиши, как камни для вейчи покупал :)

    ОтветитьУдалить
  2. Был в москве и не заехал ))) мы бы тебе рюкзак на дорожку едой заполнили )))

    ОтветитьУдалить